Моноколесо – это колесо со встроенным мотором и гироскопическими датчиками, которые позволяют ему постоянно находиться в вертикальном положении. Сравнительно недавнее изобретение, которое уже успело завоевать небывалую популярность во всем мире. Используется как для того, чтобы добраться до остановки, парковки, станции метро, так и для самостоятельных поездок на достаточно дальние расстояния.
Электросамокат – электрический вариант классического самоката. Оснащен мотором, который позволяет человеку передвигаться без применения физических усилий. Некоторые модели электросамокатов способны развивать высокую скорость (до 60 км/ч) и перевозить дополнительный груз или пассажира (в основном это касается детей).
преимущества самоката перед колесом:
- на самокат можно повесить тяжёлый пакет или сумку и довезти его; помимо рюкзака за спиной, который одинаково везётся и самокатчиком, и колёсником; а вот тяжёлый пакет или сумку в руке колёсник объективно везти не может.
- на самокате не нужно учиться;
- самокат можно прошиповать - не любой и при ряде обязательных условий; и это преимущество очень условно, т.к. колесо едет по снегу/льду и без шиповки.
Преимущества колеса перед самокатом:
- компактность. Когда мы в фантастическом мире будущего представляем некое карманное устройство для перемещения на большие расстояния, максимально минимальных размеров и потребляющее наименьшее количество энергии, то колесо гораздо ближе к этой категории будущего, чем самокат.
- простота использования совместно с общественным транспортом. Брать его в метро даже проще, чем классический толчковый самокат, весящий 3кг. Самокат всегда норовит кого-то задеть, испачкать, упасть, в каждой ситуации заполнения вагона/автобуса/... нужно подстраиваться под условия, куда и как его поставить. С колесом такого нет: ты либо поставил его под икры, если сидишь; либо зажал его между ног или держишь рядом на вытянутой ручке, если стоишь. Можно сформулировать и по-другому: с колесом ты занимаешь ровно столько же места, сколько и пешеход, и не больше; про самокат такого не скажешь.
- простота переноса: колесо даже весом 15кг очень легко таскать по лестницам. Всё дело в сосредоточенности массы. И если таскать по лестницам переднеприводный самокат почти нормально, то заднеприводный будет постоянно перевешивать назад и биться колесом о ступени.
- надёжность устройства. Вопреки расхожему мнению, колесо статистически надёжнее самоката в смысле обслуживания и доработок.
- мягкость езды – следствие диаметра колеса.
- проходимость - снова следствие диаметра. Не поедет самокат 8'' и даже не всякий 10'' по газону, плохо будет вести себя на корягах, ветках и побитом асфальте. Ямка, в которую 8''-колесо самоката упадёт и обеспечит качественный кувырок райдера через руль, моноколесо 14-16'' спокойно проедет, и райдер испытает лишь лёгкий шлепок по подошвам.
- гидроизоляция. Так уж сложилось, что практически все колёса из коробки имеют отличную герметизацию и регламентированы по IP в районе IP65, и ничего делать с ними не нужно.
Надеемся, что, ознакомившись с представленными сильными сторонами каждого из видов персонального транспорта, вы сможете определиться с выбором. Если сомнения продолжают терзать – можно выбраться в парк и поискать прокат. Опробовав моноколесо и электросамокат на собственном опыте, станет гораздо проще выбрать лидера.
Также следует заметить, что использование того или иного электрического транспорта зависит от характера человека: некоторым больше понравится футуристическое скольжение над асфальтом и управление наклонами при помощи моноколеса, другим будет комфортнее на привычном самокате, который контролируется рулем и имеет дополнение в виде мотора.
Добавление комментария